Печать с перспективой

18 октября 2016
Печать с перспективой

Печать упаковки – один из наиболее перспективных сегментов в полиграфической отрасли. По данным Smithers Pira, общий объем рынка упаковки вырастет с $806,3 млрд в 2016 г. до $1162,1 млрд в 2026 г. при среднегодовых темпах роста 3,8%. В то же время, в силу стремительно меняющихся рыночных условий руководители упаковочных типографий по всему миру направляют усилия на адаптацию производства к современным реалиям. Предлагаем вашему вниманию обзор основных тенденций, которые наблюдаются в различных сегментах рынка упаковки.

Общие тенденции

В рамках упаковочного сектора наиболее растущим остается рынок гибкой упаковки. Согласно отчету Smithers Pira, к 2020 году мировой рынок гибкой упаковки вырастет на 18%. Аналитики этой компании называют ряд причин популярности гибкой упаковки:

  • это наиболее экономичный вид упаковки, хранения и распространения еды и других потребительских товаров;
  • гибкая упаковка также предполагает более низкую стоимость производственной цепочки, по сравнению с металлической или стеклянной. Более легкий вес гибкой упаковки снижает количество материалов и стоимость доставки;
  • такая упаковка больше привлекает покупателя;
  • лучшая защита товара;
  • удобство использования. Гибкая упаковка занимает меньше места при хранении, а также позволяет получить продукт на ходу, мгновенно в любое время.


sp_01


Продажи упаковки с защитными элементами к 2018 г, млн. долл.

На практике это означает рост интереса к гибкой упаковке и снижение использования стеклянной и металлической во многих регионах.

Сегмент бумажной и картонной упаковки также остается очень перспективным. По мнению экспертов, на этот сегмент приходится около трети от всей упаковки. Согласно данным Smithers Pira, мировой рынок картонной упаковки к 2018 достигнет отметки в $184 млрд или 63 млн. тонн. Наиболее часто такая упаковка используется для товаров для здоровья, табачных изделий, бытовых и электронных приборов.

sp1

Потребительские тенденции

В первую очередь, во всей отрасли наблюдается изменение структуры спроса. Аналитики уже достаточно давно отмечают больший интерес к коротким тиражам, повышается спрос на срочное изготовление упаковочной продукции. Это одна из причин, по которой полиграфическое производство передвигается ближе к точке распространения. Часть заказов уходит из типографий в мелкие салоны с техникой офисного формата и за рубеж. Все это заставляет печатную индустрию внедрять инновации и повышать эффективность бизнеса. Благодаря этому, снижается необходимость в большом количестве персонала и ручных процессах.

Роль упаковки в принятии решения

  • 70% решений принимается в магазине
  • 28% покупателей со списком покупок все равно принимают решение относительно бренда в магазине
  • 10% в магазине меняют предпочтения по бренду
  • 20% покупателей импульсивно приобретают категории товаров, которые не планировали
Преимущества цифрового рабочего потока для печати упаковки
1. Непрерывный рабочий поток снижение ошибок, минимизация издержек, своевременное информирование менеджмента и клиента
2. Экономическая эффективность отсутствие печатных форм, пробопечатного оборудования, приладки, точное количество оттисков
3. Качество печати пробные оттиски, трехмерная визуализация, расширенный цветовой охват, быстрое время изготовления тиража, улучшенная логистическая цепочка
4. Экологичность отсутствие воды, сольвентов, химии, пластин, меньшее количество отходов, энергоэффективность
5. Дополнительные возможности для маркетинга диверсификация, вариативный дизайн, индивидуализация, печать переменных данных
6. Безопасность бренда гильоши, переменные данные, микротекст, антиконтрафактные изображение
7. Возможность отслеживания товара печать штриховых, матричных кодов, скрытой информации

Технологические тенденции

Оцифровывание рабочего потока – одна из наиболее важных тенденций, определяющих развитие всей полиграфии. Электронный файл становится ядром всего печатного процесса. В упаковочной отрасли постепенно устанавливается стандарт на автоматизированные рабочие потоки, которые соединяют пользователей, печатные системы и дополнительные сервисы. Цифровая печать сегодня ассоциируется не только с короткими тиражами, но и экономическими факторами. Кроме того, современные цифровые технологии позволяют сделать упаковку впечатляющей, соединить в ней различные визуальные и тактильные эффекты. Один из примеров – недавно представленная функция этикеточной УФ-машины Domino N610i, «Текстуры Domino», позволяющая создавать трехмерные текстурированные оттиски. Также важная особенность цифровой печати – множество уникальных возможностей для защиты бренда и отслеживания продукта в логистической цепочке.

На рост цифровой печати в последнее повлиял ряд технологических инноваций, среди которых:

  • появление рулонных машин большего формата;
  • разработка новых листовых машин для рынка картонной упаковки;
  • широкий цветовой охват струйного оборудования (90% цветов Pantone);
  • совершенствование УФтехнологии печати, возможность нанесения выборочного УФ-лака и лака с различной степенью глянца;
  • появление замкнутых цифровых потоков, совмещающих печать и финишную обработку;
  • развитие программных решений для допечатных процессов и контроля рабочих потоков.

Еще одна важная тенденция – технологическая интеграция, связанная с автоматизацией производства и развитием технологии CtP, позволяющей передавать файл прямо на печатную форму. Кроме того, становятся популярными гибридные печатные машины, комбинирующие различные виды печати и послепечатных технологий. Прогресс в области цифровых технологий, таких как цифровая офсетная печать (Direct Imaging) и струйная повышают эффективность. Еще одна важная современная тенденция – адаптация традиционных технологий к современным требованиям. Поскольку многие тиражи уменьшаются, экономика флексографской и офсетной печати испытывает сложности. Современные технологии, доступные на сегодняшнем рынке, позволяют усилить конкурентоспособность традиционной печати, особенно при короткотиражных работах. Поэтому в ближайшем будущем эти способы печати будут удерживать свои позиции.

sp2
$3500000000

объем рынка цифровой печати
упаковки и этикетки


Так эффективным инструментом в конкурентной борьбе становится уход от использования смесевых красок и задействование только цветов CMYK, либо расширенной палитры (CMYK + оранжевый, зеленый, фиолетовый или синий). Кроме того, печать с расширенным цветовым охватом, по мнению экспертов, способна воспроизводить до 90% или более из 1 726 смесевых оттенков Pantone.

Оценка Smithers Pira экологичных перспектив в упаковочной отрасли к 2030 году

  • на 70% вырастет переработка и подготовка к повторному использованию городских отходов и на 80% – переработка упаковки.
  • будет перерабатываться 60% пластиковой, 80% деревянной, 90% металлической, алюминиевой, бумажной и стеклянной упаковки.

При этом уменьшение использования смесевых цветов снижает время, требуемое на подготовку к печати и переналадку печатной машины. Во многих случаях, не требуется промывка между работами, поскольку используются одни и те же краски. Достаточно только смены печатных форм. Это существенно повышает производительность и размывает границы, на которых цифровая печать становится более эффективной. Скажем, для рулонной флексографской УФ-печати, эффективная длина тиража может достигать 400 м (средний флексографский тираж – 15 тыс. м).

spp

Количество установленных цифровых печатных машин для производства этикетки и упаковки

Также использование фиксированной палитры снижает количество складских запасов и расход краски. Кроме того, становится проще помещать заказы от различных клиентов на один рулон, что снижает себестоимость производства и позволяет выиграть время. При этом, даже если заказ содержит смесевые цвета, сегодня существует возможность корректно конвертировать их в CMYK.

Значительное влияние на рынок упаковки оказывают и растущие требования к экологичности со стороны законодательных органов и потребителей. Владельцы торговых марок уделяют внимание использованию экологичных расходных материалов при печати. Так, ожидается, что к концу 2016 г. мировой рынок функциональных добавок и барьерных покрытий для пластиковой упаковки вырастет на 5,1% по сравнению с 2015 г. и составит $2,83 млрд.

spp2

Доля цифровых этикеточных машин в общем числе установленного печатного оборудования

 
Поделиться ссылкой