Мировые тенденции по версии экспертов drupa

11 марта 2017
Мировые тенденции по версии экспертов drupa

Консультационное агентство Printfuture провело опрос среди 850 типографий и около 300 поставщиков материалов для полиграфии, представляющих все регионы. Результаты свидетельствуют о понимании участниками рынка новых условий и необходимости к ним адаптироваться. В центре внимания повышение эффективности, тотальная автоматизация, расширение спектра услуг и сервисов.

Мировые тенденции по версии экспертов drupa

Консультационное агентство Printfuture провело опрос среди 850 типографий и около 300 поставщиков материалов для полиграфии, представляющих все регионы. Результаты свидетельствуют о понимании участниками рынка новых условий и необходимости к ним адаптироваться. В центре внимания повышение эффективности, тотальная автоматизация, расширение спектра услуг и сервисов.

В настоящее время можно говорить о выздоровлении отрасли после кризиса 2007/8 года и повсеместного использования цифровых технологий. Специалисты выделяют относительную уверенность собственников типографий: несмотря на определенные сложности, типографии готовы к крупным инвестициям.

Уверенность в завтрашнем дне

Всего 11% типографий отметили прошлогодние результаты как отрицательные. При этом 42% компаний считают, что в 2016 экономические условия благоприятствовали бизнесу. Чистый положительный баланс в 31% - это наибольший результат за все время подобных опросов. По прогнозам на 2017, количество успешных типографий вырастет еще больше и чистый баланс достигнет 46%.

Однако результаты отличаются в различных сегментах и регионах. Упаковочная отрасль показала положительный баланс в 39%, промышленная печать – в 34%, коммерческая – в 26%, издательская – в 23%.

Северная Америка вновь – самый сильный регион с положительным балансом в 49%. Европа, Австралия/Океания показали результат в 33%, Центральная/Южная Америка – 29%, Азия – 20%, Ближний Восток – 19%. Африка стала единственным регионом с негативным балансом в 3%.

Среди сложностей типографии чаще всего называют снижение цен и падение маржинальных прибылей, которые компенсируются более эффективным производством.

В традиционных сегментах по-прежнему наблюдается снижение тиражей и рост количества более мелких заказов. В росте цифровой печати наметилась пауза, количество инсталляций решений Web-to-Print снизилось с 26% в 2015 до 23% в 2016. В 2015 28% типографий отметило, что 25% их оборота приносят цифровые тиражи. В 2016 этот показатель вырос всего на 2%. Однако позиции струйной печати остаются сильными. Она используется в 74% случаев (в 2014 – 61%). Количество инсталляций широкоформатных устройств выросло с 37% в 2013 до 50% в 2016. Наблюдается рост цифровой печати упаковки. 34% упаковочных типографий предлагают цифровую печать. (в 2014 – 24%).

Инвестиционные планы

42% типографий инвестировали больше средств за последние 12 месяцев, и всего 11% - меньше. Чистый баланс составляет 31% и ожидается, что в 2017 он вырастет до 41%. Впервые основное внимание уделяется финишному оборудованию. Второе место за печатными машинами. Далее следует препресс и системы интеграции рабочего потока.

В сегменте печатного оборудования в целом основные планы приходятся на листовой офсет. За ним следуют цифровые тонерные листовые решения. Однако в каждом сегменте приоритеты отличаются: коммерческие типографии предпочитают листовые тонерные ЦПМ; издательские – листовой офсет; упаковочные – флексографское оборудование; и промышленные – рулонные струйные решения.

Отличные перспективы

Сабин Джелдермен, директор drupa:

«Прошлогодняя drupa показала, что печатная отрасль ощущает уверенность в будущем. Было представлено много новых технологий и решений, вдохновивших участников рынка. Отчет свидетельствует о том, что уровень уверенности отличается между регионами и рынками. Но полиграфию в целом ожидает процветание»

 
Поделиться ссылкой


 
Читайте также