Этикетка: влияние технологии на выбор модели бизнеса

8 ноября 2016
Этикетка: влияние технологии на выбор модели бизнеса

Сегодня есть два различных подхода, предлагаемых этикеточным типографиям для перехода на цифровые технологии.

Первый из них – чисто цифровое решение, без наследственного «груза» аналоговых технологий облагораживания и послепечатной обработки.

В числе сторонников подобного подхода – цифровые компании, не располагающие собственным ассортиментом флексографских машин и опытом их разработки: Domino, Xeikon и другие. Как следствие, они могут предложить типографиям цифровой механизм печати, эффективно создающий рулоны с полуфабрикатами этикеток. Что с этими рулонами делать дальше – выбор самих типографий. Это позволяет построить очень гибкую бизнес-модель – можно использовать уже существующие во флексотипографиях послепечатные мощности с аналоговыми секциями либо приобрести чисто цифровые финишные системы. В последнем случае даже установка финиша в линию с ЦПМ сохраняет полностью цифровой характер решения, обеспечивая его небывалую гибкость. Переход от одного заказа к другому фактически можно выполнять, не отходя от пульта. Остается лишь группировать работы по типам материалов.

В числе бизнес-моделей, которые можно реализовать с помощью чисто цифровых этикеточных решений – специализация на обслуживании небольших локальных брендов. Что важно подобным компаниям? В отличие от больших, они не могут себе позволить замораживать большие средства в крупных заказах на этикетку. Значит, типография должна быть способна эффективно и быстро выпускать малые тиражи. Кроме того, нужно помнить, что в таких небольших и начинающих компаниях может просто не быть собственного дизайнера, а также существенных бюджетов на заказ дизайна в крупном агентстве – значит, им неплохо было бы предложить услуги дизайна (либо его адаптации) и, само собой, допечатной подготовки с учетом имеющихся у типографии технологий печати и финишинга. И совершенно логичным было бы создание системы web-to-print для заказов на этикетку. Это лишь одна из бизнес-моделей, идеально совместимых с цифровым этикеточным решением. И, как нам кажется, довольно перспективная для старта нового бизнеса.

Что подразумевают крупные производители узкорулонных флексомашин, предлагающих гибридные решения, в которых сочетаются цифровые печатные секции с аналоговыми технологиями отделки? Очевидно, их главный ориентир – предложить уже существующим флексотипографиям вариант диверсификации. Причем сделать это в максимально щадящем режиме – цифровая печать внедряется в уже отлаженные годами платформы, хорошо знакомые типографиям. Выпуская подобные решения, такие компании, как Mark Andy и другие, как бы говорят своим клиентам: «Мы видим, что “цифра” уже достигла достаточного уровня качества, поэтому готовы предложить вам максимально мягкий вариант перехода на нее». Очевидно, флексотипографии с гораздо большим доверием относятся к уже знакомым производителям, чем к цифровым «чужакам». Пускай даже собственно печатные модули в гибридных машинах нередко разрабатываются теми самыми «чужаками». Вероятно, полиграфисты правы в том, что доверяют проверенным поставщикам. Однако далеко не факт, что гибридные решения обеспечат цифровой прорыв для этикеточной индустрии. Им явно не хватает гибкости – все отделочные модули-то аналоговые. Каковы должны быть бизнес-модели, чтобы они оправдали внедрение «гибридов» – это вопрос…

EDP Association считает, что чисто цифровые решения перспективнее. Сочетание цифровых печати и финишинга – не просто эффективно, но еще и позволяет реализовывать новые бизнес-модели в этикеточной отрасли. Поэтому и цифровой «Оскар» – EDP Awards 2016 – достался машине Domino N610i.

По материалам журнала Publish
 
Поделиться ссылкой